Не все знают, как мыть машину на мойке самообслуживания. Кажется, в этом нет ничего сложного, однако это не простое дело. Неграмотная мойка испортит лакокрасочное покрытие так, что восстановить его будет очень сложно. Автомойки используют аппаратуру высокого давления. Оно достигает 180-200 атмосфер. Такое давление опасно и способно не только навредить человеку, но и повредить краску автомобиля.
Методы очистки автомобиля
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?
Чтобы надолго сохранить красивый внешний вид и антикоррозийную стойкость покрытия авто, необходимо соблюдать несколько правил:
- Грязь не должна долго оставаться на краске. Если вовремя не помыть машину, то на ее кузове образуется толстый слой грязи. Он опасен для мелких и незаметных дефектов окраски, сколов и трещин, мелких очагов коррозии. Чистая поверхность легко обдувается встречным ветром, который удаляет всю влагу, а под слоем грязи влага остается надолго. Трещины покрытия, в которых ржавчина еще не успела поселиться, из-за этого подвергаются дополнительному агрессивному воздействию.
- Очистку не стоит проводить насухо. Сухая чистка оставляет много мелких царапин на поверхности. Они, в свою очередь, усиливают скорость ее загрязнения, так как задерживают большее количество пыли, чем гладкое и чистое покрытие.
- Лучше использовать простые мыльные растворы, чем дорогие химически активные составы. Простой стиральный порошок моет не хуже спецхимии, но не вредит при этом кузову. О вредном воздействии автошампуней хорошо расскажет автомаляр.
- Мойку под давлением следует чередовать с ручной. Так как мыть машину на автомойке быстрее и легче, то ручной пренебрегают. Однако техникой высокого давления не стоит злоупотреблять. Вода тоже оказывает абразивное действие, а дефекты становятся только сильнее. Краска тускнеет и портится.
- Раз в сезон автомобиль обязательно моют и полируют с восковым полиролем.
В зимний период дороги обрабатываются химикатами. Они очень негативно действуют на кузов автомобиля, а под слоем грязи их действие усиливается.
Как отмыть машину на мойке самообслуживания
Чтобы не испортить внешний вид автомобиля, к этой процедуре необходимо подойти подготовленным, так как время работы автомата ограничено, она может оказаться излишне затратной.
- Из салона нужно предварительно выложить все лишние вещи. Когда начнется подача воды, будет некогда думать о сумках и куртках. Все намокнет и может вовсе потерять вид.
- Коврики кладутся на стол или подвешиваются к специальному приспособлению. Это лучше сделать заранее, так как количество воды ограничено и ее может на них не хватить.
- Первым слоем на машину и коврики наливают мыльный состав и оставляют на десять минут отмокать. Не нужно пытаться отмыть весь автомобиль за один раз — не получится. Сухая грязь очень тяжело отходит от краски. Лучше будет дождаться ее размягчения.
- Далее моем образовавшуюся эмульсию большим количеством воды.
- Обтирают все поверхности синтетической замшей. Если этого не сделать, то первый же порыв ветра покроет машину свежей пылью.
Сопло пистолета должно быть не ближе 15-20 сантиметров от резиновых деталей. Иначе вы рискуете их лишиться. Струя воды под давлением 180 атмосфер в состоянии отрезать уплотнительную резинку с двери.
Как избежать недостатков автоматических моек
Так как аппараты высокого давления не безопасны для лакокрасочного покрытия, то необходимо чередовать работу с ними и другие виды очистки. При частом использовании моечные машины оставляют трудно устраняемый налет на поверхности кузова. Он образуется от маслянистых остатков, которые в виде тумана оседают на детали автомобиля в процессе движения. Качественно его можно удалить только вручную.
Для этого понадобятся:
- самый простой стиральный порошок,
- любая мягкая губка или тряпка из микрофибры,
- щетка на длинной или телескопической ручке,
- синтетическая замша.
Зимой стоит избегать моек высокого давления. Вода будет продавлена в самые неожиданные места и, замерзнув, доставит очень много неприятностей.
Хорошая защита от пыли и грязи создается восковым полиролем, который не дает машине быстро пачкаться, придает ей глянец. Консервируя трещины и сколы, воск перекрывает к ним доступ кислорода и останавливает коррозию, делая кузов более скользким. Полироль позволяет сэкономить немного топлива. Придавая краске водоотталкивающие свойства, он также защищает краску во время мойки, не давая влаге проникнуть вглубь покрытия.