Как убрать сколы и царапины на машине

Хозяину очень приятно любоваться своим новеньким авто, но так продолжается недолго – спустя какое-то время на сверкающей поверхности начинают появляться мелкие потертости, и вскоре проблема, как убрать царапины на машине, встает во весь рост. Это происходит даже в том случае, если беречь внешность автомобиля как зеницу ока, – жизнь есть жизнь, и «лошадка» неизбежно приобретает вполне рабочий вид. Проще всего в этом случае обратиться в автосервис, но их расценки иногда просто пугают. Между тем убирать неглубокие царапины на автомобиле своими руками не так уж сложно, и эта процедура по силам большинству автовладельцев.

Причины и последствия

Причины появления сколов, ссадин и трещин на лакокрасочном слое авто могут быть самыми разными, и это совсем не обязательно злонамеренные действия неизвестных хулиганов, под покровом ночи наносящих царапину на автомобиль гвоздем или другим острым предметом.

Если попытаться выстроить их «рейтинг», расположив в порядке частоты возникновения, то он может выглядеть следующим образом:

  1. Удары кусочков гравийного покрытия автотрассы, выскакивающих из-под колес идущей поблизости машины.
  2. Ветки деревьев и кустарников, растущих на обочинах дорог и цепляющихся за бока «железного коня», когда он проходит слишком близко.
  3. Следы от скользящих жестких касаний при столкновении с разного рода препятствиями, возникающих как следствие незначительных дорожно-транспортных происшествий или неудачной парковки.

Чаще всего сколы на автомобиле появляются на бампере, капоте и дверях – это самые «травмоопасные» места.

[Даже мельчайшие царапинки убирать нужно как можно быстрее, пока разрушение лакокрасочного слоя не стало глубже, что может усугубить ситуацию, доведя ее до появления ржавчины. Здесь, как в стоматологии: чем позже принять меры к устранению дефекта, тем серьезнее могут стать последствия.

С другой стороны, обращаться в мастерские автосервиса всякий раз, как потребуется убрать царапины на кузове автомобиля, имеет смысл не всегда: мелкими повреждениями вполне можно заняться и самому.

Однако прежде чем попытаться убрать царапины с кузова автомобиля своими руками, нужно убедиться в том, что степень тяжести повреждения позволит обойтись без услуг профессионалов.

Внимательно рассмотрев место «травмы» при ярком солнечном свете, постарайтесь определить, насколько глубоко задето красочное покрытие.

Оно обычно состоит из нескольких слоев:

  • высокопрочного лака, выполняющего не только эстетическую, но и защитную функцию,
  • эмали, от которой зависит цветовой колер машины,
  • грунтовки, накладываемой с целью улучшить сцепление предыдущих слоев с металлическим корпусом авто.

У некоторых моделей автомобилей, кроме того, нанесена фосфатная прослойка, функция которой состоит в повышении антикоррозийной устойчивости.

Результаты осмотра покажут, можно ли надеяться удалить царапины с кузова автомобиля без обращения в специализированную мастерскую. Если поврежден только один либо два верхних слоя, дефект, скорее всего, возможно устранить без покраски. Подсказать, что повреждение не слишком серьезно, может белая полоска в углублении, образованном сколом краски, говорящая о том, что металлическая поверхность не задета. Когда же речь идет о глубоких царапинах, понадобится или нет покрасить машину – будет зависеть от их размеров. Иногда покраска не требуется и в этом случае, но порой царапинам и сколам необходима рука мастера, вооруженная специальными средствами восстановления, и визита к «авто-Айболиту» не избежать.

Устраняем мелкие дефекты

Подготовку к проведению косметической операции своей красавицы (или красавца) следует начинать с тщательной обработки «операционного поля». Чтобы она не задела неповрежденный участок, место повреждения нужно ограничить скотчем или малярной лентой. Затем, убрав грязь, его обезжиривают с помощью уайт-спирита, просушивают и наносят некоторое количество специального неабразивного средства для полировки. Полироль необходимо распределить равномерным тонким слоем по подготовленной поверхности. Это достигается с помощью салфетки из микрофибры, но можно воспользоваться и обычным махровым полотенцем – главное, чтобы до применения оно было сухим и чистым. Работать нужно медленно и аккуратно, время от времени контролируя процесс и проверяя результат.

Иногда полировки бывает вполне достаточно, чтобы ликвидировать мелкие царапины с кузова. Но если, несмотря на все усилия, она не приносит желаемого результата, нужно опробовать другие способы и инструменты косметического ремонта.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками, когда применение неабразивной полироли оказалось неэффективным?

Можно попробовать использование:

  • воскового карандаша, «заряженного» специальным полимером, заполняющим собой углубление. Способ простой, быстрый и дешевый, но результат недолговечный: стоит пару раз помыть авто, как все дефекты на поверхности капота и других частях кузова проявляются вновь. Единственный выход – повторять процедуру после каждой мойки,
  • гелевого карандаша – напоминает восковой, однако гель более устойчив и сохраняется на царапинах дольше. Гелевый карандаш снабжен специальным поршнем, который подкачивает наполнитель к наконечнику устройства, что позволяет наносить его послойно. Сначала гель довольно жидкий, и важно, чтобы тот, кто его наносит, не допустил образования потеков и сразу же убрал их. Затем вещество застывает и полностью маскирует дефект,
  • реставрационного набора, состоящего из небольшого флакона с краской, пузырька с автолаком, микрофибровой салфетки и кисточки. Прикрыв неповрежденный участок вокруг места дефекта малярным скотчем, уберите скол, заполняя густой красящей массой и стараясь, чтобы она попала точно в углубление. Затем при необходимости скол можно отлакировать.

Нужно максимально точно подобрать подходящий оттенок краски, иначе место обработки будет выделяться.

Вышеперечисленные способы подходят для устранения одиночных мелких потертостей.

Если повреждения занимают большую площадь, их удаляют несколько иначе:

  1. Перед тем как убрать сколы на кузове автомобиля, его нужно полностью вымыть.
  2. Затем провести глубокую очистку поверхности, обезжирив ее.
  3. Шероховатости убираем абразивными пастами и специальной шлифовальной машиной. Начинать обработку нужно с крупнозернистых абразивов, постепенно переходя к мелкой зернистости.
  4. Следите за тем, чтобы процесс обработки был равномерным, и старайтесь не шлифовать слишком долго одно и то же место, чтобы на поверхности не образовались углубления.

Закончить следует покрытием специальной защитной полиролью, чтобы покрасочная площадь усилила свой цветовой тон и приобрела глянцевый блеск.

Глубже в тему

Отдельный вопрос – как убрать глубокие царапины, достигающие металла. Процедура более длительная и сложная, чем те, что позволяют удалять мелкие дефекты. Она обязательно предполагает покраску, поэтому перед тем как убрать сколы на капоте с ее помощью, подберите подходящую эмаль. Каждое авто имеет так называемый VIN-код, по которому можно определить тон колера с абсолютной точностью.

Если эмаль подбирается «на глазок», обработайте ею какую-нибудь небольшую металлическую поверхность и сравните с поверхностью своей машины.

Глубокая реставрация лакокрасочного покрытия также начинается с тщательных «гигиенических процедур» – мытья, обезжиривания и высушивания.

Затем:

  1. При помощи шлифовальной машины полностью удаляем краску на месте повреждения, обнажая металл кузова.
  2. Зачищаем металл до появления блеска, что позволяет удалять возможные микроочаги коррозии, неразличимые невооруженным глазом.
  3. Наносим на очищенное место автошпатлевку, выравнивая его со всей остальной поверхностью.
  4. Покрываем шпатлевку тремя слоями грунтовки, нанося каждый последующий после высыхания предыдущего.
  5. После высыхания последнего шлифуем грунт.
  6. Готовим красящий состав, тщательно соблюдая инструкции, указанные на упаковке.
  7. Наносить краску следует с помощью краскопульта или кисточки – последнее более удобно для покрытия небольшого участка. Накладывать нужно в три-четыре слоя, не давая образовываться потекам.
  8. Дав краске просохнуть, наносим лак – также в три-четыре слоя.
  9. Когда лаковое покрытие высохнет, выполняем окончательную шлифовку неабразивным полиролем – он удаляет пупырышки.

Как видно, закрасить глубокие царапины на машине достаточно непросто, поэтому тем, кто не уверен в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса, иначе попытка сэкономить может обернуться увеличением расходов.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector