Как чистить форсунки своими руками

Обслуживание автомобильного двигателя должно быть регулярным, равно как и чистка форсунок. Эти детали отвечают за впрыск горючего. Они являются основным элементом инжектора, благодаря им топливо дозированно поступает в камеры сгорания.

Со временем эта часть бензиновых моторов загрязняется, и приходится чистить форсунки. Причиной таких загрязнений являются различные примеси, содержащиеся в низкокачественном топливе. Это может быть грязь, вода, бензол, олефин, серные соединения и пр.

При сгорании такое топливо образует налет, темную корочку на поверхности форсунок. В результате меняется ее форма и направление распила, а также сильно снижается производительность.

Что такое форсунки, зачем их чистить

Зачем промывать топливный инжектор? Это тема споров многих автомобилистов. Некоторые считают, что чистка форсунок не требуется, а другие с завидной регулярностью проводят эту процедуру и убеждают, что толк от нее налицо. Чтобы промыть инжектор самому, надо мастерить специальное устройство.

Чтобы деталь не залипла окончательно в одном положении, необходима регулярно проводить чистку форсунок. Можно промыть инжектор своими руками или воспользоваться средством для чистки форсунок. Некоторые используют присадки, профессиональное оборудование или ультразвуковые ванны. Каждый способ имеет свои тонкости и подходит не для каждого случая.

Как чистить инжектор? Правильно промывать форсунки могут специалисты в отечественных автосервисах. Проведя диагностику автомобиля, они определят наличие проблем, их тяжесть, неисправную деталь и способ устранения неполадок.

В каких случаях чистка инжектора может оказаться полезной:

  • присутствие хлопков в глушителе, признаки выхода из строя выхлопной системы,
  • ухудшение динамики автомобиля при разгоне или торможении, запуск двигателя на полную мощность затруднителен,
  • завести машину на холостом ходу или переходном режиме становится трудно, двигатель функционирует неустойчиво, ощущается вибрация,
  • топливо расходуется интенсивнее, чем обычно, даже на самых щадящих режимах движения.

Двигатель в хорошем состоянии не издает никаких посторонних шумов, работает плавно, не дергает автомобиль. Специалисты утверждают, что нужно промывать инжектор каждые 20–30 тысяч километров, чтобы работа всех систем была стабильной и ровной.

А в Европе при высоких топливных стандартах к чистке форсунок инжектора не прибегают, а просто меняют их на новые каждые 120–140 тысяч км.

Есть несколько способов, как промыть инжектор:

  • чистка форсунок в ультразвуковой ванне,
  • добавка в топливо специальных присадок,
  • использование химической жидкости,
  • промывка инжектора своими руками.

Использование присадок и химических средств

Для чистки форсунок инжектора, не снимая их, необходимо периодически добавлять в топливо присадку. Она очищает двигатель, растворяя отложения, накопившиеся в процессе эксплуатации всей автомобильной системы. Так можно промыть форсунки инжектора своими руками, не используя никакое дополнительное оборудование.

Как часто нужно добавлять такую моющую присадку? Знающие люди определяют интервал в 5 000 км. Правда, такой метод сгодится лишь для новеньких машин, пробег которых еще не слишком высок. За более продолжительный период эксплуатации автомобильные внутренности изрядно загрязняются, а данный способ оказывается даже вредным. Все дело в том, что весь образовавшийся налет и осадок присадки растворить не в состоянии, тогда форсунки еще сильнее забиваются. В процессе грязь из бака проникает в топливный насос, а это уже чревато отказом важной детали.

Промыть топливную систему при помощи химического средства – очень эффективный метод. Стационарное или портативное приспособление под давлением подает специальный химический состав в топливную рейку двигателя. Чистящая жидкость циркулирует по всей топливной системе, затрагивая многие узлы. А сами форсунки извлекать из двигателя не надо.

Оборудование для чистки инжектора выглядит как колба, подключенная к форсункам и воздушной помпе. Химические средства заливаются в этот сосуд и распыляются под определенным давлением.

Важно, чтобы уровень давления был подобран в зависимости от модели двигателя, который нужно очистить. Так гласит инструкция.

Чем промыть форсунки инжектора? Когда нужно очистить данный узел, вместо обычного топлива используют такой промывочный материал как жидкость Carbon Clean, Wynn’s, Liqui Moly, Gunk и пр. Весь процесс занимает от получаса до 50 минут. Причем ощутимым преимуществом здесь является то, что абсолютно никакого демонтажа не требуется. К тому же чистка получается комплексной.

Специалисты считают, что чистка форсунок своими руками может угробить двигатель раньше времени. Надежнее всего прибегать к профессиональной помощи, а не заниматься самодеятельностью у себя в гараже. Но иногда промыть инжектор самостоятельно оказывается дешевле и быстрее, нежели оставлять необходимое средство передвижения на некоторое время в автомастерской.

Ультразвуковая чистка форсунок

Чистка форсунок ультразвуком является крайней мерой, применимой при самом сильном загрязнении. Здесь используется ультразвуковая ванна, в которую погружаются форсунки. Ее заполняют специальной промывочной суспензией, которая проникает ко всем поверхностям очищаемой детали.

Ультразвуковая ванна – это самый современный, дорогой и технологичный способ, требующий осведомленности и особых навыков мастера. К тому же это большая ответственность, ведь, если почистить инжектор неверно, последствия могут быть очень даже серьезными и обернуться еще большими тратами.

Промыть форсунки при помощи ультразвуковой ванны можно, только сняв их с двигателя. Ультразвуковой излучатель передает энергию через жидкость, ее молекулы начинают двигаться, и благодаря этим колебаниям весь налет разрушается. Причем происходит это по отношению ко всем поверхностям, которых жидкость касается: и снаружи, и изнутри.

Важно подобрать мощность излучателя так, чтобы грязь и налет разрушались, а сами детали остались целыми. Как правило, ультразвуковые ванны настраивают на мощность не более 100 Вт.

Чем лучше этот способ избавления от тяжелых загрязнений? Во-первых, в ультразвуковую ванну помещается сразу несколько инжекторов, от 4 до 8. А во-вторых, с ее помощью можно решить сразу две задачи: прочистить инжектор и убедиться в исправности всех его рабочих характеристик.

Диагностика способна провести такие тесты:

  • проверка относительной производительности форсунок,
  • контроль геометрии факела распыления,
  • проверка герметичности затворного клапана.

Однако существуют и некоторые минусы такой процедуры. Касаются они необходимости извлечения инжекторов из двигателя для их проверки и чистки, а это, в свою очередь, влечет за собой частые повреждения уплотнительных манжет и дополнительные расходы на демонтаж деталей.

Ультразвуковые ванны затрагивают лишь инжекторы, а разные отложения, нагар, шлак в камерах и отсеках они не разрушают.

Чистка форсунок своими руками

Самостоятельная чистка форсунок может сэкономить в среднем полторы тысячи рублей. Перед тем как промыть форсунки, нужно определиться со средством. В продаже сейчас огромное разнообразие химических жидкостей, предназначенных специально для этих целей, но помочь они могут не всегда. Иногда их использование может привести к засорению системы. Поэтому некоторые автолюбители рекомендуют средство для промывки карбюраторов. На все форсунки потребуется пара баллонов.

Чистка форсунок в домашних условиях проводится при наличии следующего набора инструментов:

  • эластичная трубка, сгодится резиновый патрубок тормозной системы,
  • изоляционная лента,
  • двухжильный провод,
  • кнопка или тумблер,
  • лампа накаливания на 12 В,
  • пластиковые стяжки-хомуты,
  • уплотнительные кольца.

Прибор для чистки форсунок имеет две части. Первая представляет собой устройство для подачи промывочного средства, а вторая часть электрическая, она будет питать форсунку в процессе чистки.

Схема работы не очень сложная:

  1. Для начала нужно отрезать с одной стороны тормозного шланга наконечник и закрепить вместо него форсунку.
  2. В другой конец, где остался металлический наконечник с резьбой, вставляем трубку с промывочного баллона. Так будет обеспечена подача жидкости.
  3. В качестве уплотняющей детали подойдет кусочек винной пробки, вставленный в наконечник.
  4. Закрепляем все вместе при помощи изоленты.
  5. Берем два провода для электропитания форсунки, которые будет снабжать энергией АКБ (аккумуляторная батарея).
  6. Врезать кнопку в провод минусового полюса.
  7. В плюсовой полюс врезать лампу накаливания.
  8. Сняв форсунки, прочистим их, аккуратно откинув уплотнительные кольца.
  9. Надеваем все части друг на друга, присоединяем провода в соответствии с полярностью, подключаемся к АКБ.
  10. Создаем давление нажатием на распылитель и включаем кнопку, чтобы форсунка начала работать.
  11. Лучше промыть ее до равномерности напора, но не допускать работы вхолостую.

Можно изготовить стенд для чистки форсунок своими руками. Суть его, в принципе, та же, только все части устройства нужно закрепить на деревянной полочке к стенке. Это будет очень удобно и практично, особенно если вы в гараже часто занимаетесь автомобилями.

Adblock
detector