Чистка топливной системы автомобиля

Одной из необходимых процедур, которые требуется проводить для обеспечения надежной работы двигателя автомобиля, является периодическая чистка топливной системы. Ее необходимость обусловливается тем, что в процессе эксплуатации там накопляются различные отложения. Если их не удалять, двигатель со временем начинает хуже работать, а затем может полностью выйти из строя. Чистить топливную систему необходимо на всех автомобилях, но особенно чувствительны к загрязнению дизельные двигатели.

Почему происходит загрязнение и каковы его признаки

Загрязнение топливной системы (ТС) — это неизбежное явление в процессе эксплуатации автомобиля. Оно предопределено самим принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Более тщательный уход за автомобилем позволяет только увеличить временной промежуток между ее чистками, но не исключает полностью необходимость их проведения.

 Основным фактором, который приводит к загрязнению, является качество топлива. В современных бензиновых двигателях используется для подачи топлива инжектор. Оно подается под давлением прямо во впускной коллектор с помощью форсунок. Именно форсунки наиболее чувствительны к загрязнению. Система подачи топлива дизельного двигателя работает по схожему принципу. Оно подается прямо в камеру сгорания с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Определить, что топливная система двигателя нуждается в чистке, можно по следующим признакам:

  • двигатель стал плохо запускаться,
  • резкое нажатие педали газа приводит к тому, что двигатель захлебывается,
  • при разгоне появляются провалы,
  • расход топлива увеличился.

Наличие данных признаков может наблюдаться и при других неполадках, поэтому лучше провести диагностику автомобиля в условиях СТО.

Промывка ТС бензинового двигателя

Способов, как промыть топливную систему бензинового двигателя, существует много. Их выбор зависит от модели автомобиля, его пробега и от общего состояния движка.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Добавление специальных чистящих присадок в бензобак. Это самый простой способ, не требующий специальных знаний и навыков. Однако эта простота очень обманчива. Если автомобиль имеет большой пробег и его топливная система сильно загрязнена, использование присадок приведет к тому, что все отложения, накопившиеся на стенках бака и топливопроводов, окончательно забьют фильтр и форсунки и выведут их со строя. Поэтому применять этот метод лучше в качестве профилактической меры на автомобилях с небольшим пробегом.
  2. Очистка, не снимая форсунок. Прочистить их таким способом можно на СТО с помощью специального прибора, но применять его могут и автолюбители, предпочитающие проводить чистку топливной системы своими руками. Для этого понадобится баллон, способный выдерживать высокое давление. В него заливается промывочное средство (сольвент). К топливной рампе подсоединяются бензостойкие шланги, которые другим концом крепятся к баллону. Давление создается с помощью компрессора. Затем запускают двигатель, и он некоторое время работает непосредственно на промывочной жидкости, которая проводит очищение форсунок от накопившихся отложений.
  3. Чистка со снятием форсунок. Это более трудоемкая процедура. Но зато снятые форсунки можно проверить на специальном стенде и результат проведенного промывания будет более наглядным.
  4. Чистка со снятием и промывкой всех элементов. Так можно наиболее полно и хорошо почистить топливную систему своего мотора. Одновременно это и самый дорогой метод. Проводить его самому лучше только при наличии соответствующих навыков, инструментария и достаточного количества свободного времени.

Многие специалисты советуют одновременно с проведением чистки топливной системы производить замену моторного масла, так как попадание в него промывочного средства может отрицательно повлиять на его свойства.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Чистка форсунок дизельного двигателя может проводиться такими же способами, как и на бензиновом, но с некоторыми нюансами:

  1. Для того чтобы промыть форсунки, не снимая их с двигателя, нет необходимости сооружать отдельный нагнетатель топлива. Шланги, через которые подается жидкость для чистки, присоединяются непосредственно к ТНВД, а обратными концами — в емкость с жидкостью. На шланге подачи необходимо установить топливный фильтр. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливный насос.
  2. Кроме диагностики форсунок, для дизельного двигателя необходимо проводить и диагностику ТНВД. Очистка одних форсунок без регулировки топливного насоса приведет к их быстрому выходу за пределы рабочих параметров.
  3. Производить очистку топливной системы на дизелях необходимо чаще. Делать это нужно раз в год, или через 25 тыс. километров пробега.

При эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем необходимо учитывать, что его топливо изготавливают из более тяжелых фракций нефтепродуктов, что делает его более подверженным загрязнению. Поэтому многие специалисты советуют устанавливать в топливную магистраль дополнительные фильтры тонкой очистки топлива.

Adblock
detector