Что такое маркетплейс?

Маркетплейс (от английского «marketplace» – «рыночная площадь») – по сути, это тот же рынок, только в интернете. Это электронная торговая платформа, помогающая продавцам и покупателям найти друг друга, связать их.

В мировой практике существуют разные подходы классификации маркетплейсов.

Что такое маркетплейс?

Непременно, необходимо знать о вариантах коммерческих платформ. Их три:

1. Глобальный тип. Возможность клиентам совершать покупку нескольких видов товара у разных поставщиков.
2. Горизонтальный тип. Предоставление продукции независимо от ее разновидности, но обязательно наличие одной общей черты. Этот подвид позволит приобрести продукт не в одном определенном магазине, а сразу в нескольких аналогичных одновременно.
3. Вертикальный тип. Соотнесение всей продукции в одну и ту же группу, однако она может принадлежать разным поставщикам. В качестве примера можно взять продажу смартфонов.

Маркетплейсы можно разделить на следующие тематические категории:

— товары;
— услуги;
— информация;
— инвестиции

В зависимости от того, где клиент получает услугу (онлайн или офлайн), выделяют 2 типа маркетплейсов:

— маркетплейс находят пользователи в сети, а услугу пользователь получает в автономном режиме. К примеру, если вы выбрали какие-то товары в интернете, а забрали в обычном магазине; или нашли человека, который согласился погулять с вашей собакой, и он приехал к вам домой;
— все происходит онлайн, офлайн только доставка товаров, но и ее может не быть. Например, если речь идет о маркетплейсах по продаже каких-либо билетов. Покупку можно завершить онлайн, получив электронные квитанции на почту. Или же вы приобретаете приложения онлайн и пользуетесь ими тоже в интернете.

Обычно маркетплейсы предоставляют места для размещения предложений, инструменты для коммуникации, техническую и маркетинговую поддержку внутри площадки и часто платежный функционал. Кстати, маркетплесы разрабатывают здесь. Также возможны дополнительные услуги по упаковке, доставке и даже фотографированию продукции.

Итак, главный фактор, позволяющий отличить маркетплейс от обычного интернет-магазина, это множество магазинов, продающих самые разные товары/услуги на одном сайте, где размещается информация о предоставленных продавцами товарах/услугах, а покупатели получают возможность сделать заказ. Иными словами, маркетплейс предполагает продажу товаров, не принадлежащих владельцу сайта, он выступает посредником.

Конечно, не бесплатно – владельцы маркетплейсов берут комиссию и получают доходы от рекламы. При этом кроме магазинов на сайтах торговых площадок могут присутствовать и прямые поставщики товаров.

Чтобы получить прибыль компания должна монетизировать свой ресурс. Есть разные методы, которые, в свою очередь, определяют виды маркетплейсов. Монетизация через продажу:

— трафика;
— лидов (заявок);
— действий;
— товаров и услуг;
— рекламы;
— дополнительных услуг.

Помимо очевидного удобства и разнообразия выбора, у подобных торговых площадок есть еще другие преимущества. Посетители крупных маркетплейсов могут сравнить цены на товар в различных интернет-магазинах. Функционал большинства маркетплейсов позволяет узнать качество работы конкретного магазина «на месте»: какого качества был товар, как быстро его доставили и насколько он соответствует описанию. Этот фактор также дисциплинирует продавцов и способствует повышению качества услуг.

Словом, искать и заказывать различные товары на сайте торговых площадок зачастую существенно удобнее, чем на разрозненных сайтах интернет-магазинов. Большие сайты обычно поддерживают все способы оплаты товаров и позволяют вернуть деньги, если товар оказался некачественным.

Конечно же, популярность маркетплейсов в нашей стране постоянно растет, а это значит, что покупки в интернете должны стать более удобными и быстрыми. Будем надеяться, что конкуренция в этом сегменте онлайн-бизнеса пойдет на пользу всем – прежде всего покупателям.

Оцените статью
Добавить комментарий
Adblock
detector